Можно ли без миротворцев ООН разъединить противоборствующие силы на Донбассе? Можно, если захотеть!

Донбасс Мнения
Методика была разработана во внутренних войсках МВД СССР и неоднократно успешно использовалась в период многочисленных региональных конфликтов. Вот как данная концепция выглядит в моей официальной записке:

Методика была разработана во внутренних войсках МВД СССР и неоднократно успешно использовалась в период многочисленных региональных конфликтов.
Вот как данная концепция выглядит в моей официальной записке:

*О возможном механизме разъединения противоборствующих сил в условиях внутреннего вооруженного конфликта.

Одним из ключевых вопросов реализации любых мирных договоренностей неизбежно становится поиск наиболее эффективных механизмов организации неконфликтного взаимодействия представителей противоборствующих сторон и, главное, привлечения их к совместной деятельности.

Среди имеющихся вариантов решения данной проблемы (наряду с наиболее распространенным приемом – введением различного рода миротворческих сил или обеспечением различных форм международного присутствия) имеются и другие, довольно редко используемые, но весьма эффективные технологии.

Значительный опыт их разработки и реализации был накоплен во внутренних войсках МВД СССР, а затем во внутренних войсках МВД России (ныне – Федеральная служба войск национальной гвардии) в 1988 -1997 годах.

В основу данных технологий была положена методика «совместного патрулирования» либо «совместных сил», заключающаяся в привлечении представителей самих противоборствующих сил для обеспечения деятельности по разъединению сторон, контроля за соблюдением договоренностей, в том числе по прекращению огня, перемещением людей и грузов через линию соприкосновения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Основные компоненты технологии «совместного патрулирования» сформировались и были первоначально всесторонне отработаны (если не считать наработок наших советников в Царандое Демократической республики Афганистан) в условиях карабахского конфликта во второй половине восьмидесятых годов прошлого века и основывались на основополагающем тезисе: «противоборствующие стороны не будут безнаказанно стрелять по позициям и патрулям, в составе которых в данный момент находятся их представители».

На базисных разработках данной методики основывался и план создания Смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне Юго-Осетинского конфликта, а также Смешанной контрольной комиссии, чья деятельность, безусловно, оправдала себя и обеспечивала относительную стабильность в регионе на протяжении более чем 15 лет, пока не была сознательно разрушена грузинской стороной.

«Виновен по подозрению». В киноленте превосходно показан весь сталинский ГУЛАГ на американский лад

Не смотря на возникавшие проблемы, «совместное патрулирование» в основном оправдало себя и в сентябре – ноябре 1996 года на территории Чеченской республики в процессе исполнения так называемых «хасавюртовских соглашений».

Сформированные из представителей российской и ичкерийской сторон временные совместные подразделения, руководимые одновременно российским (В.Овчинников) и ичкерийским (А.Исрапилов) комендантами города Грозного, при взаимодействии с представителями #ОБСЕ смогли достаточно эффективно выполнить первичные задачи по предотвращению кровопролития в регионе и значительному снижению уровня конфликтности.

 

Методика формирования и функционирования Смешанных сил позволяет:

• Реально привлечь широкие круги противоборствующих сторон к постоянному конкретному решению практических проблем, оперативному разрешению незначительных конфликтов без перевода их на договорно значимый уровень, снижению уровня неприятия друг друга.

• Обеспечить постоянный взаимный контроль и формирование системы прямых связей с независимыми командирами и иными руководителями противоборствующих сторон, связанными с ними коммуникаторами, блогерами и журналистами.

• Положить начало процессам «очеловечивания» и «дедемонизации» противника посредством постоянного совместного общения в диалоговом режиме, приобретения практических навыков взаимного решения конфликтных ситуаций.

У экспертов, имеющих необходимый опыт организации деятельности «совместных сил» в перечисленных выше конфликтах, наверняка сохранились даже образцы требуемого для организации их деятельности комплекта докуметов (положение о Совместных силах, образцы приказов и инструкций, текст Присяги бойца Совместных сил, типовая структура соответствующих войсковых и вспомогательных структур с перечнем необходимых сил и средств и т.д.).

В варианте внутри украинского конфликта Смешанные силы могли бы состоять из военнослужащих Украины, Донецка и Луганска, а так же невооруженных представителей ОБСЕ (в качестве наблюдателей) с последующей минимизацией их участия по мере стабилизации конфликта.

Данный состав Смешанных сил позволяет достаточно эффективно обеспечить взаимный контроль и сдерживание, минимизирует попытки привлечь представителей иных сил и государств.

При наличии доброй воли возможность использования методики «совместного патрулирования», либо «совместных сил» в процессе оказания содействия противоборствующим сторонам внутри украинского вооруженного конфликта в реализации достигаемых договоренностей вполне реальна.*

ООН гудит от страстей при обсуждении проекта мандата миссии миротворцев этой международной организации на Донбассе. Все заняты и увлечены. СМИ активно освещают….

Можно ли разъединить противоборствующие силы в вооруженном конфликте без ООН и дополнительных затрат? Опыт показывает: можно.

Но для этого необходимы желание и работа.

Оцените статью
Добавить комментарий