Величайший обман в русской истории

Культура

19 февраля 1861 года Александр II отменил крепостное право, но не в интересах русских крестьян, а в интересах парижских проституток.
Поясняю. Крепостной крестьянин — это не человек, а криптовалюта, «душа».

Когда царскому правительству нужно было кого-нибудь наградить, награждали в основном не деньгами, а «душами», т. е. брали и часть государственных крестьян дарили каким-нибудь фаворитам, чиновникам или отличившимся в бою генералам. Вроде как и героя не обидели, и бюджет сберегли.

Но к 1861 году эта валюта сильно потеряла в цене, никто уже в ее ценность не верил, что и доказал одним только названием своего бессмертного романа Гоголь. Более 2/3 дворянских имений и 2/3 крепостных душ к 1850 году были заложены в обеспечение взятых у государства ссуд. Нужна была срочная реструктуризация этих «биткоинов», с тем, чтобы вернуть ценность, перевести человеческий капитал в живые деньги.

Субпассионарные дворяне уже промотали на западных курортах и в казино все, что можно было промотать, и теперь остро нуждались в дополнительных средствах дохода!

Крепостные так или иначе в 1860-е гг стали бы лично свободными, так далеко зашло обесценивание этой криптовалюты. Но если бы у помещиков отобрали вместе с крестьянами еще и землю, эти дворяне в одно мгновение стали бы никому не нужны, на Западе никто с ними не стал бы считаться, ни один ростовщик не дал бы больше в долг, и все бойкие французские девицы мгновенно перестали бы мечтать о «русском князе». А так это крушение мечт было отсрочено до 1905 года.

Крестьянин без земли ничего не стоит! Придворные, писавшие манифест и «Высочайше утвержденное Общее Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», по-видимому, очень гордились собой, тем, какую шикарную юридическую работу они проделали. Но когда берешь это положение и начинаешь по пунктам его разбирать, выясняется, что «наделение крестьян землею и другими угодьями, а равно следующая за сие повинности в пользу помещика, определяются преимущественно по добровольному между помещиками и крестьянами соглашению» (п. 6).

То есть мне, помещику, принадлежала земля, а теперь я ее, по добровольному соглашению, кому-то отдам? Вы представьте себе, что сейчас к владельцу бутиков или ларьков с шавермой приходит чиновник и говорят, что владелец должен продавцам, которые на него работают, часть этих магазинов и ларьков добровольно отдать. «А я не буду», — говорит владелец. А другой владелец скажет: «Ладно, отдам ларек, один, на отшибе который, все равно он мне дохода не приносит».

В итоге крестьяне как работали на помещичьей земле и выплачивали оброк, так и продолжили на ней работать. Новый статус изящно назвали «временнообязанными». А в 1863 году правительство наконец-то придумало, как перевести «мертвые души» в живые деньги, так необходимые русскому дворянству для проматывания их на Западе. Было решено, что крестьяне могут получить землю не в собственность, но как бы в ипотеку, растянутую на 49 лет, до 1932 года, под 6% годовых. И сейчас-то многие с трудом ипотеку выплачивают, за 10, за 15 лет. А тут 50 лет ипотечной кабалы! Т. е. на месте сплошных долгов у дворян появились гарантированные государством источники дохода. Освобождение крестьян было грандиозной криптовалютной аферой, обналичкой виртуальных «душ» за счет крестьянских кредитов и госгарантий, — вот чем!

Все сколь-либо думающие люди это увидели. И разночинцы заявили, что это обман. В частности, Чернышевский эту аферу расписал простонародным русским языком в листовке «Барским крестьянам от их доброжелателей поклон».

Довольное собой правительство Александра II (тем, какой бессмысленный документ они накатали) будет отбиваться от критики очень примитивно, приблизительно так:

Вы ничего не понимаете, помещики христиане, они сжалятся и наделят крестьян землей, они хорошие, а вот вы читаете запрещенный «Колокол», а Герцен — агент английской разведки, это все заговор иностранных держав против России, зачем же вы тут нашу хорошую «христианскую» реформу ругаете?

В общем, после одной-двух таких перепалок в прессе, после ареста Чернышевского, после подавления польского восстания 1863 года, разночинная интеллигенция встанет не просто в оппозицию царю, а перейдет в атаку.

Первые «хождения в народ» начнутся сразу после реформы, но пика это движение достигнет в 1874 году. Это была откровенная пропаганда революционных идей. Студенты, исключенные из университета по причине «неблагонадежности», решили, что нужно мотивировать народ на резню. Шли в конкретный регион, в Поволжье, так как считали, что там еще живы пугачевские традиции, и даже дата «хождения» была выбрана сознательно, к столетию пугачевщины.Выяснилось, к удивлению идеологов народничества, что народ новую резню особо устраивать не желает.

Можно подумать, что никакого революционного напряжения в России на самом деле не было, что это только домыслы левых. Но это не так.

  • Во-первых, народники немного ошиблись с «прицелом». Их подвела их же собственная, достаточно примитивная ученость. Они опирались не на факты, а на какие-то полусказочные представления о «волжской вольности». В действительности никаких лихих разбойников вроде Степана Разина на Волге давно уже не было, здесь ходили только купеческие баржи и пароходы, хорошо известные по Островскому и Горькому. В аграрном плане Поволжье сильно оскудело, потому что земля здесь была переиспользована, сельским хозяйством стало заниматься невыгодно. Пассионарные крестьяне всеми правдами и неправдами либо перетекали в соседние регионы, либо уходили в город (уроженец Поволжья Ленин сделает из этого вывод о начале формирования пролетариата). Главный авангард Пугачева — яицкие (ребрендированные Екатериной в уральские) казаки — в это время занимались, вообще, покорением Хивы и Бухары. Народникам нужен был, конечно, хороший такой современный политтехнолог, который объяснил бы, что Поволжье «рассосалось», что здесь уже не целевой «электорат». Ставку нужно было делать на Черноземье, которое, наоборот, «поднялось» после уничтожения Крымского ханства. Здесь были хорошие, плодородные почвы, и здесь пассионарный крестьянский «электорат» был очень силен.
  • Во-вторых, тот революционный продукт, который народники хотели втюхать народу, был откровенным ширпотребом. «Пойдите возьмите вилы и убейте помещиков и чиновников!» — вот что было написано мелкими буковками на этикетке. Русский мужик не дурак и мелкие буковки читать умеет. Ну, хорошо, достану я сейчас вилы из сарая, ну, убью кого-нибудь, а потом-то что? Приедут архаровцы, в кутузку меня упрячут, и на этом революционной сказочке конец. Народники рассчитывали почему-то, что если в одной деревне, в одном уезде заполыхает, то и вся страна задымится, так очарованы они были историей Пугачева. Нет, народ не дурак. Народ на рожон не прет. Русский народ гораздо хитрее нашей вечно убогой и глупой интеллигенции. Русский народ интуитивно дождался, когда власть ослабеет, и уже тогда взялся за вилы и стал жечь «дворянские гнезда» и «вишневые сады» (это и случилось в 1917 году).

Я резюмирую для тех, кто, может быть, не понял, сомневается или не согласен. 19 февраля 1861 года не было освобождением крестьян. Крестьянская «реформа» — совершеннейший фуфляк, может быть, самый гнусный, самый чудовищный в русской истории, сопоставимый разве что с «реформами» 1990-х гг, разрушившими пол-России. 1861 год расколол страну и вызвал необратимые последствия, которые мы сейчас называем русской революцией.

Крепостное рабство было краеугольным камнем всей имперской России. Вот почему эта тема всегда была под цензурным контролем (часто самого монарха, как в случае с Радищевым), и даже сейчас проблему сознательно замалчивают. При этом в интернете регулярно вылезает какой-нибудь «патриотичный» дурак, который кричит, что крепостного права не было, что это все выдумки Герцена, что Салтычиха была исключением из «патриархальных норм» и что Россия великая страна (например: Савельев А. Н. Выдумки о «темном царстве» крепостничества. — «Русский Дом», №2, февраль 2011). После таких выступлений лично мне очень стыдно за то, что я русский.

Вот вам цифры, если вы их забыли или не знали никогда! На момент начала крестьянской реформы 23 миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ. Эта «крещеная собственность» продавалась с разлучением семей, ссылалась в Сибирь, проигрывалась в карты, людей били кнутом, травили детей собаками на глазах их матери и вытворяли такое, отчего хочется самому пойти и повеситься, лишь бы не жить с этим чувством стыда.

Отрицать бесчеловечный, геноцидальный характер русского крепостничества все равно, по-моему, что отрицать Холокост или геноцид армян. Вся сложность с подобными танцами на костях в том, что они замусоривают исторический анализ и представляют дело таким образом, будто бы «реформа» отсрочила русскую революцию, хотя она на самом деле ее породила, открыла врата в бездну раскола и гражданской войны.

«Освобождение» крестьян было еще большей гнусностью, чем само крепостное право! Это просто противно читать, вот эти многочисленные статьи и рассуждения либералов, тогдашних и нынешних, о том, как христолюбивый, европейски мыслящий царь-батюшка Александр II сжалился и пустил всех на волю. Это такая пропаганда, такая мерзопакостная ложь, такое умащивание и увлажнение мозгов, что начинаешь поневоле трогать себя за голову, чтобы удостовериться в наличии черепных костей.

Если царь Александр II по прозвищу «Освободитель» был такой гуманный, такой либеральный, такой добренький, отчего же его взорвали 1 марта 1881 года? Оттого, что этот царь обманул свой народ.

Иллюстрация на обложке: Борис Кустодиев «Освобождение крестьян» (1907)

Борис Мячин

Оцените статью