«ВКонтакте» станет владельцем «Яндекс.Новостей» и «Яндекс.Дзена»

Зачем ВКонтакте купил Дзен и Новости Новости
Стороны согласовали основные условия сделки, теперь они должны получить разрешения от регулирующих органов. Кто купил «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» читайте ниже.

Кто, как и почему купил блогерскую платформу «Яндекс.Дзен» и ленту «Яндекс.Новостей»

ВКонтакте подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен», сообщили в пресс-службах обеих компаний. Основные условия сделки стороны уже согласовали.

«Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу», — отметили в VK, пообещав раскрыть подробности о соглашении позднее.

В марте о планах «Яндекса» продать указанные сервисы уже сообщалось, ключевым интересантом источники называли именно холдинг VK. По некоторым данным, причиной стало «усложнение доступа к капиталу» и «изменение экономической ситуации». Один из источников отмечал, что «Яндекс» намерен сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов».

Другой собеседник рассказал, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» возникла четыре-пять лет назад, а прошлой осенью компания вернулась к этому вопросу. Источник пояснил, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» «развивается больше в сторону соцсетей».

«Яндекс.Новости» же, по словам собеседника, вызывают «много критики со всех сторон». Так, в 2019 году в Госдуме заинтересовались механизмом формирования главных новостей: после того, как в топе сервиса оказалось сообщение о предложении депутатов запретить эксплуатацию старых автомобилей, парламентарии предположили, что поисковики «специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией». В компании неоднократно заявляли, что за формирование главных новостей отвечают алгоритмы, а не сотрудники.

Что изменится после продажи «Яндекс.Новостей» и «Яндекс.Дзена»

В плане однобоких новостей, конечно, ничего не изменится, но для Яндекса изменится многое:

  • 40% жителей России узнавали новости с главной Яндекса и платформы Дзен, эта доля больше, чем смотрящих телевидение.
  • Яндекс избавляется от проблемного актива (чему власти по слухам препятствовали несколько лет) и сможет отмыть репутацию, что поможет при развитии новых сервисов.

«Яндекс.Дзен» работает с 2017 года. Сервис изучает интересы пользователей и формирует для каждого индивидуальную ленту рекомендаций. Кроме того, «Дзен» — издательская платформа, где можно размещать публикации и зарабатывать на рекламе. В 2021 году у сервиса было более 22 млн активных пользователей в день.

Сервис «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году. Им, по данным компании, ежедневно пользуются более 10 млн человек.

Оцените статью