Российские конструкторы приступили к разработке фронтового истребителя

Новости
В России начались работы над новым легким фронтовым истребителем

В России начались исследования с целью создания новой платформы оперативно-тактической авиации, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»).

В частности, в конце прошлого года РСК «МиГ» разместила заказ на исследование «Аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами» на период 2020-2025 годов. Информация об этом была размещена на портале госзакупок. Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей.

Как пояснили РИА Новости в Объединенной авиастроительной корпорации (в составе ГК «Ростех»), инженерные центры ОАК непрерывно работают над новыми образцами техники. «Идут поисковые и концептуальные исследования. Речь идет в том числе о новых платформах оперативно-тактической авиации. Эти проекты составят перспективную программу работ ОКБ Сухого и ОКБ Микояна в рамках формируемого Дивизиона военной авиации ОАК», — сказали в пресс-службе, комментируя информацию с госзакупок.

  1. Такую работу у нас могли заказать только ЦАГИ. «Частникам» такое не заказывают, особенно по военным самолетам, а из государственных организаций у нас за аэродинамические расчёты отвечает только ЦАГИ. Конечно же, заказано через «прокладку» в лице НИЦ им. Жуковского.
  2. ОКБ Микояна, скорей всего, могло и само посчитать аэродинамику легкого истребителя, но понадобилось кого-то привлекать. Здесь цели работы могут раздваиваться:
  • понадобилось получить экспертную оценку своих расчетов, а это обычно требуется под получение заключения отраслевого института для заказчика;
  • захотели получить характеристики зарубежных аналогов, но тут ЦАГИ «набивает цену» и готово считать и проект «МиГа», и проекты США, Европы (и, может, Китая).
    А возможно и то, и другое сразу.
  1. Заказчиком тут, скорей всего, выступает «ОАК». Если бы заказчиком были военные, то название работ звучало бы по-другому. Так что это пока поисковые работы, под понимание того, что когда-то и наши военные захотят «дешёвый» истребитель 5 поколения, и иностранные заказчики обычно интересуются недорогими лёгкими истребителями, а не тяжелыми и многофункциональными, типа Су-57.
  2. Странная тяга к двухдвигательности лёгкого истребителя.
    Понимаем, что привычка переделывать МиГ-29 сильна, и школа проектирования однодвигательного самолета после МиГ-21/23/27 потеряна.
    Говорить, что это требование военных для повышения надежности? Ну так демонстратор перспективного «Охотника» однодвигательный, F-35 однодвигательный, даже китайцы делают однодвигательные проекты.

Вопросов достаточно, конечно. Но радует, что попытки сделать замену МиГ-29 предпринимаются, но вот могут ли конструктора сделать что-то новое, не перерисовывая «классику» почти полувековой давности?

На фото: Производственный комплекс №1 РСК "МиГ"
Фото с сайта РСК "МиГ"

Оцените статью