Сетевые магазины приступили к продаже ресторанных блюд

Новости

На прилавках сетевых магазинов, по крайней мере, в двух столицах, уже появилась целая линейка ресторанных блюд. На днях о сотрудничестве заявили Novikov Group и «Перекресток», «Вкусвилл» собирается продавать у себя продукцию как минимум 50 ресторанов, кафе и пекарен.

Но вот надолго ли хватит такой дружбы – большой вопрос. Во время карантина такой шаг со стороны рестораторов был логичным, хотя магазинная продажа, как правило, не покрывала и 15% прежних доходов. Ну и маркетинг опять же – попадание на полки супермаркетов расширяет охват клиентов общепита.

Но если дела у открывшихся ресторанов пойдут в гору, такое сотрудничество может вскоре завершиться.

  • Во-первых, торговые сети часто требуют непрерывную отгрузку товара и платят в лучшем случае через месяц – общепит это вряд ли устроит.
  • Во-вторых, продавать блюда по ресторанной цене торговые сети не будут – в заведениях гости переплачивают за атмосферу и обслуживание.
  • В-третьих, торговым сетям интересно сотрудничество только с теми сетями, у которых есть «фишечки» и фирменные блюда – покупать замороженную пиццу из ресторана по цене 10 пачек пельменей клиенты не станут.

Наконец, наверняка возникнут споры из-за коротких сроков годности продуктов – при расширении линейки часть еды придется списывать. Если кто и сохранит дружбу с магазинами, то это скорее пекарни – торты, пирожные и сладости хорошо покупают, и они относительно неплохо хранятся.

Оцените статью