Top.Mail.Ru

В МТЮЗе премьера спектакля для подростков — «Пять шагов до тебя»

Новости

В МТЮЗе появился ещё один спектакль для подростков — «Пять шагов до тебя» по пьесе американского драматурга Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». Пьеса давняя, очень известная, она у нас много ставилась. Текст кажется сегодня довольно примитивным, слишком прямолинейным и схематичным, но, мне кажется, с помощью музыки и прекрасных актёров Олег Липовецкий смог сделать его живым и современным. Во всяком случае, подростковый зал (а это самая трудная аудитория, причём многие пришли с классом, что вообще караул) смотрит затаив дыхание.

В МТЮЗе премьера спектакля для подростков - «Пять шагов до тебя»
«Пять шагов до тебя»

Речь в пьесе, если кто не знает, о слепом юноше Дональде, сочиняющем музыку, его встрече с сумасбродной девчонкой Джил, мечтающей стать актрисой, его сложных отношениях с матерью, не желающей выпускать сына из-под своей опеки.

Разговор с подростками идёт о самом важном: об умении видеть в другом такого же человека как ты, даже если он не такой, о пути людей друг другу и к себе самому, опыте самопознания через опыт эмпатии и любви.

От декларативности режиссёр уводит в первую очередь с помощью музыки. Её в спектакле очень много. Практически это мюзикл. Музыканты, существующие в воображении Дональда, материализованы на сцене, они — воплощение его подсознания, живо реагируют на все происходящее, подают реплики, танцуют и исполняют вместе с ним, а потом и с Джил, песни украинской фьюжн-фанк-регги группы «SunSay».

И эта музыка — беспроигрышный путь к душе подростка, она создаёт необходимый драйв, даёт выплеск эмоциям в самые критические моменты.
Пространство сцены оформлено чёрными подвесными или расставленными на столе дощечками, на которых мелом написаны названия предметов: холодильник, лампа, чашка, кровать… Незрячему человеку не важен цвет, красота предметов, только их местонахождение и функция. Сценография Якова Каждана предельно лаконичная и емкая.

Слепой герой Юрия Тарасенко в итоге оказывается самым зрячим благодаря внутреннему душевному опыту, музыке и любви. Зрячие от природы героини Оксаны Лагутиной (мать Дональда) и Софии Сливиной (Джил) прозвевают не сразу.

Софию Сливину не могу не отметить особо. Я открыла для себя эту актрису в роли Мэгги-кошечки в гинкасовской «Кошке на раскалённой крыше». Многие её не приняли в этой роли, а мне, напротив, она запомнилась и понравилась уже тогда. Что-то в ней есть такое едва уловимое, что притягивает внимание.

Женская манкость, при том, что классической красавицей её не назовёшь. И в то же время какой-то надлом, трещинка. И в Джил все это тоже есть. Весёлая оторва, свободная, взбалмошная, беспутная. На месте не может ни минуты спокойно устоять, все время вертится, дёргается, сексуальная, соблазнительная и в то же время смешная, угловатая. Глаза с прищуром, в них чертики. Мечется, не знает, чего ей надо. Уходит, и все-таки возвращается. Потому что любовь.

В общем, если вашим чадам 12+ (театр пишет 14+, но это зависит от конкретного ребенка), рекомендую.

Я делаю спектакль о праве каждого быть собой. О принятии другого, не такого, как ты. О выборе между свободой оставаться собой и зависимостью от успеха. О творчестве. И получается, конечно, что он о любви. И я хочу поговорить о парадоксальности и сложности любви в первую очередь с ровесниками главного героя. С теми, кто ищет себя, отстаивает своё право быть собой, с молодыми, входящими сейчас в жизнь. Но и с родителями этих выросших детей, о том непростом выборе, который им предстоит сделать, отпуская своих любимых. Наш спектакль будет наполнен музыкой, искренностью, иронией, сильными эмоциями, потому что главное для нас, это, пожалуй, всего три слова: Любовь, Драйв, Молодость.

Олег Липовецкий
Оцените статью