Венесуэла. Какая страна была. Демократическая, процветающая!

Мнения

Венесуэла. Какая страна была. Демократическая, процветающая!

С 1958 года, когда ликвидировали военную диктатуру. Демократическая, процветающая! Люди на американских машинах ездили. С кондиционерами.

А потом, в 1998 году, пришел Уго Чавес, за ним Николас Мадуро. Социализм они строили! До чего довели страну, особенно Мадуро!

В июне 1979 года у Квартета имени Шостаковича состоялись очередные гастроли в Южной Америке — в Перу, Боливии, Аргентине, Бразилии, Венесуэле. Среди множества наших поездок эта стала уникальной. Потому что в двух странах выступали с симфоническими оркестрами, в Аргентине и Венесуэле. Играли Квартет-Концерт Людвига Шпора. Чтобы струнный квартет с оркестром — случай крайне редкий. Такие произведения можно по пальцам пересчитать. Придумал это наш латиноамериканский импресарио Элиас Грапа. Принимали на ура, особенно в городе Маракайбо (Венесуэла).

А в августе того же года в Москву из Венесуэлы прилетели главный дирижер Эдуардо Ран и концертмейстер первых скрипок Хавид Санчес. Они хотели получить для своего оркестра советских исполнителей-струнников.

Мы с Татьяной Владимировной встречали их в Шереметьеве. И в гостях у нас они были. Помочь же по главному поводу их приезда я ничем не мог. Кто я был тогда? Если и сейчас я фактически никто.

Они рассказали, как нелюбезно их встретили в Министерстве культуры СССР. Ничего у них не получилось. Советские чиновники поставили заведомо невыполнимые условия — старый способ закопать любое начинание. Случись такое лет на двадцать позже, никто не спрашивал бы у них разрешения, музыканты сами заключали контракты и уезжали.

А тогда мы, репетируя с этим оркестром, познакомились с замечательными оркестрантами из нескольких европейских стран, главным образом из Польши. Думаю, многие из наших с удовольствием поехали бы работать в Венесуэлу.

Мы проводили гостей, а через некоторое время квартет вызвали в ЦК КПСС, на площади Ногина (Китай-город), к куратору музыкальных учреждений, фамилию забыл. Это при том, что ни один из нас в партии не состоял. Когда мы, четверо, предстали перед ним, он даже не предложил нам сесть и сказал, пристально глядя на меня (а я же с Эдуардо предварительно переписывался), что не следует самостоятельно поддерживать контакты с зарубежными коллегами.

Для проформы подчеркнул, что этим связям никто не препятствует, но такие вещи надо согласовывать по месту своей работы, т.е. для нас — с Московской областной филармонией. Надо думать, нам выделили бы сотрудника, который проследил бы за всем. Вероятно, и в гости его пришлось бы пригласить. Ну, вы понимаете.

Александр Корчагин (Народный артист России, проф. МГК,
1966 — 2013 бессменный виолончелист 
Квартета им. Д.Д.Шостаковича)

Читайте также: Советские солдаты не жалея собственных жизней участвовали в освобождение евреев заключенных в нацистских концлагерях

Оцените статью
Добавить комментарий