Выдающееся отмывание: строительство трассы М12 Москва – Казань

Новости
Трассу Москва – Казань должны запустить на три года раньше намеченного срока, в 2024-м. Такое поручение дал премьер-министр Михаил Мишустин. Он отметил, что общая стоимость проекта превысит 650 млрд руб., в этом году государство направит на эти цели 150 млрд.

«Направим на строительство трассы 150 млрд рублей из ФНБ. Соответствующее поручение будет дано Минфину, Минтранспорта и Минэкономразвития», — сказал премьер Михаил Мишустин.

Выдающаяся брехня: госкомпания «Автодор», уличенная не раз аудиторами Счетной палаты в серых делишках и невозможности строить трассы в отведенное на это время, на этот раз постарается на славу! Ей так и хочется из всех сил угодить Мишустину и сдать дорогу М12 раньше запланированных на 2024 год сроков. Более того, ее потом продлят еще и до Екатеринбурга к 2030 году.

Общая стоимость самого масштабного проекта в стране на ближайшую перспективу уже перевалила за 650 млрд рублей. Только в этом году власти направят туда 150 млрд, причем из закромов ФНБ. Ожидается, что магистраль длиной почти 800 км сможет окупиться к 2045 году. А к этому времени нужно будет и капремонт проводить, причем не один.

Чтобы не было скучно Мишустин поручил подключиться к проекту «Газпрому», «Транснефти», «Россетям» и «Ростелекому». Работа будет кипеть как муравейник, который разворошили палкой. Но вот только насекомые создают свой дом сообща, а люди в данной ситуации ринутся разворовывать деньги, а кто поменьше «весом» – нагреется на материалах.Ведь столько миллиардов выделяет государство, что устоять перед такой приманкой действительно сложно. А святош среди компаний и подрядчиков сейчас нет.

И всё ради чего? Чтобы добраться от Москвы до Казани за 6,5 часов. Стоит ли овчинка в данном случае выделки? С одной стороны, в зоне всего маршрута проживают более 60 млн человек и такая стройка позволит не только снизить нынешнюю нагрузку на транспортную сеть, но и дать толчок для развития логистического и туристического бизнеса.

Однако все упирается в стоимость. Выхлопа сильного он не принесет, но зато будет красиво и богато. К тому же грандиозные строительные проекты повышают потребность в нелегальных мигрантах, так как своих рук на это не хватает. А это значит, что рабочие места будут, но оформлено всё будет по всем известной схеме.

Со стороны же Кремля явно просматривается желание обозначить в громадных стройках локомотив экономического роста. Такие колоссальные капиталовложения по логике властей просто обязаны улучшить показатели ВВП страны, чтобы не отставать от мировых лидеров. Однако все хорошее рано или поздно заканчивается и после «оживления» экономики нескольких регионов, где пройдет М12, по ее завершению стимул развития экономики пропадет. Поэтому власти будут искать новые проекты, не менее грандиозные.

Искусственно ускоренная стройка трассы Москва – Казань ради молниеносного отмыва денег – определенно.

Оцените статью