Top.Mail.Ru

Жизнь и спасение. Борис Пастернак на волне тюремно-репрессивного режима

Жизнь и спасение. Борис Пастернак на волне тюремно-репрессивного режима Новости

Великий русский поэт и прозаик Борис Пастернак родился 10-го февраля 1890 -го года в в еврейской светской семье, в Городе Москве, в Первопрестольной столице Российской Империи, а умер 30-го мая 1960-го года в поселке Переделкино, Солнцевского района Московской Области . Ровно 70, возраст смертный, как сказал Александр Галич.

Несмотря на выражено антисоветские стихи, прозу и самое главное — настроения, Борис Пастернак никогда не был репрессирован ни при Ленине, как Гумилев, ни при Сталине, как Мандельштам, ни при Хрущеве, как Синявский и Даниэль.

В известном смысле можно сказать, что в условиях нашего, советского тюремно-репрессивного режима, смыл которого сводился к беспрецедентному угнетению человеческой личности, глубоко аморального и безнравственного преследования любых зачатков прав личности на свободу волеизъявления в виде свободы совести, свободы вероисповедания свободы собраний и высказываний наше «гуманное» государство предоставило Бориса Пастернака право жить и умереть не в тюрьме и не в концлагере.

В чем причина: во времена правления Ленина, Пастернак еще был слишком мало заметен. Ведь первые свои стихи он опубликовал лишь в 1913-м году в возрасте 23-х лет от роду и надо признать, что стихи эти хоть и были хороши поэтически, но по сути своей были совершенно аполитичны.

Справедливости ради отметим, что и дальнейшее поэтическое творчество Бориса Пастернака несмотря на удивительные достижение и успехи, тем не менее никогда не достигло того апогея, как творчество его современников — Александра Блока, Николая Гумилева, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой.

Несмотря на свою несомненную одаренность Пастернак держался скромно, всем своим творчеством давая понять публике, что его главное произведение впереди. И так оно и было.

Пастернак через всю свою жизнь пронес веру в Бога, свое православие, которое возможно и спасало его от ужасов его времени. А еще ему повезло. Сталин к стихам Бориса Пастернака питал известную личную слабость и постоянно их читал. Даже в Сталине сохраняется иногда что-то человеческое. На счастье Бориса Пастернака он и был тем человеческим, что осталось в Сталине.

В 1955-м году Пастернак закончил главное дело своей жизни, он написал роман «Доктор Живаго» и частью этого романа оказались лучшие стихи написанные Пастернаком за его жизнь, знаменитый цикл, который так и назван — Стихи из Романа. Авторство этих стихов приписывается главному герою романа Юрию Живаго. Этот прием нам известен, мы же понимаем, что не было никаких Повестей Белкина, понимаем — Пушкин нас дурачит. Борис Пастернак идет по стопам Пушкина и тоже нас дурачит. Нам не жалко. Мы рады когда нас дурачат Гении. Это право дано Гениям самим Творцом Вселенной.

В цикле Стихов из романа, Пастернаком опубликованы два лучших стихотворения написанных в середине — конце ХХ-го века на русском языке . Это стихотворения «Август» и «Рождественская Звезда». В этих стихотворениях Борис Пастернак является перед нами во всем блеске и Величии своего поэтического дара. В обоих этих стихотворениях вижу два удивительных параллельно пересекающихся вектора, как в геометрии Лобачевского.

Один из этих векторов мировой, эпический, связан с жизнью и смертью, с верой в Бога, с христианством. Это доступно и понятно всем читателям . А второй вектор, личный, Пастернаковско-Переделкинский и он построен на абсолютно точном знании географии местности.

Пастернак привел своего Бога, своего Христа в Переделкино и как следствие этого ему, Пастернаку оказался не нужен ни еврейский народ, ни Израиль.

Оцените статью