На самом деле, сейчас никого не удивишь новостью о сбежавших россиянах из страны, где систематически идет притеснение представителей различных слоев населения, как по политическим взглядам, так и по социальным. В данном случае пиком несправедливости воспользовалась компания «ВкусВилл», которая выпустила провокационную рекламу с ЛГБТ тематикой, тем самым резко повысив рейтинг упоминания в обществе.
Ну, действительно сложно понять российскому обществу как слоган «Рецепты семейного счастья» может упоминаться на фоне ЛГБТ- проекта, состоящей из четырёх женщин — пара, сестра одной из девушек и её мать.
Реклама, а точнее, её ЛГБТ — подача, моментально приобрела скандальный оттенок и «расшарилась» в социальных сетях, собирая тысячи отзывов. Потом по сценарию происходит удаление рекламы, конечно, с оповещением всех СМИ, а затем «ВкусВилл» приносит свои извинения перед покупателями — ход, который также не дает новости лечь в архив и уйти с повестки дня.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнёров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой».
Команда «ВкусВилл»

Но волна цитируемости подобных публикаций естественным способом со временем спадает, а значит, необходим следующий шаг, что бы продлить существующий хайп. То есть нужно что-то срочно объявить вдогон повестки, которая не совсем затерялась в обсуждениях общества. И тут приходит время выкатывания новости с контрастом: в данном случае «трагическим контентом». Понеслись заголовки, которые прекрасно работают, как нативная реклама, упоминая многократно «ВкусВилл». Это работает!

Вот примеры некоторых заголовков, которые публикуют известные издания российского интернета, которые рассказывают о том, что участницы ЛГБТ-проекта компании «ВкусВилл» эмигрировали из России:
Россию покинули участницы проекта сети магазинов «ВкусВилл» про ЛГБТ-семью
Лента. ру
ЛГБТ-семья из рекламы «ВкусВилла» покинула Россию
Газета. ру
ЛГБТ-семья из рекламы «ВкусВилла» покинула Россию
РИА новости
Однополая семья из скандальной рекламы «ВкусВилла» покинула Россию
Собеседник. ру
Во всех публикация чётко называется причина по которой представители рекламной компании вынуждены были покинуть Россию — угрозы в их адрес, но фактов в подтверждение своих заявлений не приводят. После чего горе «ЛГБТ-семья» вынуждена переехать в Испанию, Теперь они находятся в Барселоне оставшись без жилья и работы.
«Мы в безопасности, мы отдыхаем. Можно не прятать наше счастье быть семьёй! Для нас всех это было тяжёлое испытание, мы все в нелёгком психологическом состоянии», — сообщила в Instagram глава семьи Юма. Ее дочь Мила рассказала, что из-за «непростой ситуации со «ВкусВиллом»» они остались без работы и дома.
Каждый день в интернете появляются миллионы статей, постов и видео на всевозможные темы, поэтому брендам все сложнее привлечь внимание потенциальных клиентов. Усложняет ситуацию и то, что люди просто игнорируют стандартные баннеры и рекламные материалы (это явление называют «баннерной слепотой»).
Зато нативную рекламу пользователи видят на 53% чаще, чем баннеры. Поэтому все больше брендов, компаний и изданий предпочитают делать нативные проекты, а не обычную рекламу. В данном случае обычная реклама спровоцировала множество статей упоминания бренда и цитируемости самого рекламного слогана, что похоже на комбинированный подход к продвижению продукции на конкурентном рынке.
Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама
Напомним, ранее компания «ВкусВилл» показала рекламу с участием семьи лесбиянок. «Они очень разные, но каждая особенная и очаровательная!» — такая подпись сопровождала ролик. В соцсетях после этого возникла волна возмущения. Люди начали отказываться от покупок в магазинах, обвинив сеть в «пропаганде ЛГБТ». Позднее «ВкусВилл» удалил публикацию, назвав её ошибкой.
По итогам 2020 года чистая прибыль «ВкусВилла» упала почти на 39%, до 1,8 млрд рублей. Ретейлер отказался выплачивать дивиденды. Нужно было как-то спасать компанию.