Я не представляю Формулу 1 без Фрэнка Вильямса и его команды.
Фрэнк классический англичанин. Тусклый, как немытое окно. Эмоциональный, как черствая булочка в пакете. У него не было денег, не было базы. Ничего не было, кроме желания стать первым. И сделать это по уму.
Его жена заложила свою лондонскую квартиру, чтобы он мог строить машины. Денег все равно не хватало. Однажды в Южной Америке его болид попал в аварию, платить за легальную транспортировку было нечем. Тогда Фрэнк зарегистрировал фрагменты разрушенного болида… ручной кладью. И допер таки его в Англию.
Он не сдавался и продолжал
В конце 70-хх Вильямс нашел спонсора и создал конкурентоспособную машину. Через год спонсор ловко отсудил ее у Фрэнка, организовав личную команду Walter Wolf.
Миллионерский Wolf провалился. А Фрэнк не отступил и в 80-м Алан Джонс выиграл для него и Патрика Хэда первый титул. Вильямс сочетал несочетаемое. Прямоту и изворотливость. Цепкость и романтику. Расчет и безумие. Может поэтому самые смешные обломы в Формуле происходили именно с командой Вильямс:
они забыли прикрутить колесо Найджелу Мэнсселу и тот проиграл чемпионство в боксах.
в 86-м повелись на простенькую провокацию Проста о неубиваемой резине на его Макларене, убили свою и отдали титул имея абсолютно лучший автомобиль.
Смешно. Но над Фрэнком никогда не смеялись. В его тусклых глазах не отражалось небо. Но они светились глубоким, потому едва заметным огнем веры в себя. Он не сдавался и продолжал.
В 86-м стал инвалидом. Через пару месяцев после аварии его привезли на автодром Сильверстоун. В инвалидном кресле, трясущегося от слабости. Рон Деннис, босс Макларена, злейшего конкурента Вильямса, Рон Деннис, который придушил бы самого себя, если хотя бы одна клеточка его тела оказалось сентиментальной, не выдержал и нарисовал огромный плакат: «Добро пожаловать домой, Фрэнк». В 87-м Вильямс снова победил в чемпионате.
В 1992-м Патрик Хэд и Эдриан Ньюи создали для него невероятный FW14B. В тот год Мэнселл прямо во время гонки мог бы остановиться, сыграть в гольф, пообедать с друзьями, поспать, вернуться на трассу и все равно выиграть у всех остальных минимум круг. В 1993- м ситуация полностью повторилась с Простом. Активная подвеска болидов Вильямса навсегда вошла в золотой фонд Формулы 1.
Соперники не знали, как победить Фрэнка на трассе. Тогда они добились, чтобы FIA запретила, просто запретила его умную машину. Это был акт спортивного терроризма.
Фрэнк не сдался и продолжал с новым болидом. И победил в 1996-м и 1997-м. В нулевых заводские команды массово десантировались в Формулу. Последний этап частная конюшня Фрэнка Вильямса выиграла в 2012. У них уже не было лучшей машины…
Джинни, жена Френка, здорово помогала не ходячему мужу в управлении командой. Но рак заставил ее отказаться от активной работы и 13 мая 2012 года в Барселоне она присутствовала в боксах в последний раз. И господь Бог улыбнулся ей на прощание. Болид Фрэнка и Джинни Вильямса пришел первым…
Если тот, кто купит эту команду, сотрет с нее волшебное слово «Williams», он будет не только предателем, но и огромным дураком.