Предварительный отчёт о расследовании катастрофы в Карачи: виноваты пилоты и диспетчер

Новости

В опубликованном сегодня предварительном отчете расследования катастрофы рейса PK8303 авиакомпании Pakistan International Airlines в Карачи, в которой погибло 97 человек, следователи возложили ответственность за катастрофу на пилотов самолёта и авиадиспетчера а/п Карачи.

Отчет был подготовлен с использованием данных бортовых самописцев (речевого самописца), обломков самолетов и других доказательств, собранных на месте крушения группой следователей. Совет по авиационным происшествиям и расследованиям Пакистана (AAIB) во главе с коммодором авиации Мухаммедом Усманом Гани (Muhammad Usman Ghani) представил предварительный отчет о крушении PK-8303 министру авиации Гуламу Сарвару Хану (Ghulam Sarwar Khan).

Следователи выделили следующие причины и предпосылки, которые привели к катастрофе:
— Излишняя самоуверенность капитана воздушного судна (КВС);
— КВС не следовал процедурам;
— КВС должен был «остановить» самолёт/осуществить посадку без выпущенного шасси после того как самолёт коснулся ВПП, но вместо этого КВС решил набрать высоту;
— Авиадиспетчер аэропорта Карачи несет равную ответственность за инцидент, поскольку он не «запросил пилота совершить посадку вместо взлета после касания самолётом полосы».

Следователи сообщили, что двигатели самолёта были очень сильно повреждены после касания самолётом ВПП без выпущенных шасси.

Ранее сообщалось, что самолёт Пакистанских авиалиний потерпел крушение недалеко от Карачи.Airbus A320 AP-BLD с 99 пассажирами и 8 членами экипажа на борту. Рейс Лахор — Карачи. Метеоусловия были достаточно хорошими. Самолёт не долетел до аэропорта совсем немного.

Оцените статью