В Генпрокуратуре рассказали, как чиновники хитрят с установкой дорожных камер, чтобы получить побольше денег в бюджет. Как заявляют в ведомстве, в регионах системы видеофиксации нарушений часто используют не для снижения аварийности, а ради «получения дополнительных доходов региональными органами власти».
Ориентированные на пополнение казны камеры обнаружились в Бурятии, Дагестане, Карелии, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской, Омской, Самарской и Ульяновской областях. Их устанавливали «за пределами мест концентрации ДТП», что запрещено методикой.
Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.
Правила установки камер видеофиксации
Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться в местах:
- повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
- где отсутствует стационарная видеофиксация;
- которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
- где их видно водителям издалека;
- Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД.
Обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
В прокуратуре рассказали о случаях, когда камеры были установлены некорректно и фиксировали нарушения там, где их не было. Бывает и такое, когда системы видеофиксации настроены, например, на лимит 40 км/ч, а фактически он установлен на 60 км/ч. Также заявили о критическом количестве ошибочных заключений о нарушении скорости. К примеру в Нижегородской области за шесть дней по данным видеокамер выписали около 6,5 тысяч штрафов на более чем 4,2 миллиона рублей. При этом ни один из них не оказался объективным и проблема была в неправильном закреплении наблюдательной системы.
В связи с подобными нарушениями принято решение о необходимости внести поправки в закон «Об автодорогах и о дорожной деятельности».
Упрощение отмены штрафов из-за некорректной работы дорожных камер
Жертвами этих хитростей стали тысячи автомобилистов — они ни за что отдали миллионы рублей в виде штрафов. Теперь Генпрокуратура готовит законопроект, который «позволит даже без заявлений пострадавших граждан аннулировать штрафы, вынесенные в период некорректной работы камеры».
В надзорном органе подчеркнули, что на сегодняшний день без заявлений гражданина или протеста от прокуратуры ГИБДД не может аннулировать подобные ложные штрафы, а их количество только увеличивается. Поэтому необходимы более простые способы урегулирования подобных ситуаций.