Почему Ленин (а потом Сталин и tutti кванты) широко использовал сшибку как тест для проверки на лояльность? Почему дрессировал на безумие?
Он ведь всего лишь перенёс в политику основной приём милитаризма. Армия стоит на беспрекосновном выполнении приказов, и проверяется беспрекословность в выполнении любого приказа. Не обязательно преступного, но обязательно безумного. «Лечь — встать». Товарищ сержант, может, Вы сперва определитесь, чего Вы хотите?
Разница та, что в армии приём «раздвоения» (double bind, термин психолога Бейтсона) используется в параллельном варианте, а в тоталитаризме — в последовательном. Армия говорит «будь пассивен, но будь активен», «подчиняйся, но командуй».
Ленин говорит «сейчас будь пассивен — а теперь активен». Если бы речь о действиях, это было бы полбеды, но речь идёт об идеалах. «Сейчас веруй в активность — сейчас веруй в пассивность». У человека отбирают право и долг самому определять свои идеалы, «стратегия» — монополия вождя, да и «тактика» — от вождя.
«Идём на выбора / не идём на выборы». «Против войны / за войну / опять против войны, за Брестский мир». «За экспорт революции / Не нужно экспорта революции». «За военный коммунизм / За НЭП».
Выполнение противоречивых приказов инфантилизирует и расчеловечивает. Уже полезно! Инфантилы не любят, инфантилы не творят, зато убивают и сторожат превосходно.
Правда, есть одна тонкость. Ленин ко всему прочему был лишён предрассудков. Вообще. Поэтому его противоположности были противоположнее прочих. Не поднимать восстания / Срочно поднимать восстание. Совершенно людоедские приказы — и вдруг зайчика жалеть.
У Сталина, кстати, предрассудки, видимо, были, но он через них переступал. А Ленин то ли социопат, то ли психопат, за давностью лет не установить, да и неважно. Важно заметить, что свойство это обоюдоострое.
Да, Ленин создал самодержавие нового, высшего типа. Но ведь мог и не создать! На одного социопата, который сорвал куш, приходится миллион социопатов, которые получили по шее и хорошо, если в тюрьму не попали. Так что сама по себе свобода от предрассудков ничего не гарантирует.
Предрассудки ведь разные бывают — некоторые дурацкие, а некоторые вроде бы и мешают, но без них как без совести: вроде бы и легче жить, да не в кайф. Типа там сострадание, щепетильность, верность.
Так что, решившись стать человеком без предрассудков, разумно взвесить все за и, особенно, против. Чтобы потом на весах какого-нибудь правосудия не оказаться в ложном положении.

В советском социалистическом государстве угнетателем стало захватившее власть партийное меньшинство, авторитарно навязывавшее свою волю русскому большинству. Отсюда и федеративность, как дань коммунистическим союзникам - национальным элитам в борьбе с "великорусским шовинизмом".
В этой планируемой Джугашвили (Сталиным) федерации не должно было быть "никакого обязательного "государственного" языка - ни в судопроизводстве, ни в школе" ("Каждая область выбирает тот язык или те языки, которые соответствуют составу населения данной области".), и никакого всеобщего избирательного права.
"Избирательное право, - говорил Сталин, - должно быть предоставлено лишь тем слоям населения, которые эксплуатируются" (См.: Сталин И. В. Организация Российской федеративной республики. Беседа с сотрудником газеты "Правда" // Правда №№ 62 и 63, 3 и 4 апреля 1918 г.).
При Ленине и Сталине были поражены в своих политических правах все группы населения, кроме пролетариата и совслужащих. Классовое государство давало преимущество городскому населению (20%) перед крестьянским (80%). От сельских губернских съездов советов избирался один депутат от 125 тысяч крестьян, а от советов городских поселений - один от 25 тысяч избирателей.
Крестьяне квалифицировались как мелкая буржуазия. Джугашвили (Сталин) писал: "Крестьяне не пойдут бороться за социализм... их можно и нужно заставлять бороться за социализм, применяя методы принуждения. Отсюда выросли такие чисто военные способы воздействия, как система комиссаров с политотделами, ревтрибуналы, дисциплинарные взыскания, сплошное назначенство и т. д." (Сталин И. В. Наши разногласия // Правда №12, 19 января 1921 г.). Такая же позиция была и у Ленина, и у Троцкого.

Действительно, внешне это очень похоже на правду. Однако первое, что удивляет при таком посыле, - почему имя нашей Родины - Россия - было убрано большевиками из названия вновь собираемого образования - СССР?
На практике большевики сначала отпустили все народы "на волю", всем разрешили отделиться от России, но вскоре вооружённым путем стали подчинять себе народившиеся национальные республики и заставили их снова объединиться.
Тогда в партии многих стал волновать вопрос, однажды заданный напрямую самому Сталину: "Не следует ли из этого, что объединение республик закончится воссоединением с Россией, слиянием с ней?"
Джугашвили на него вполне исчерпывающе ответил: "Нет, не значит! <...> Упразднение национальных республик явилось бы реакционным абсурдом, требующим упразднения нерусских национальностей, их обрусения... национальные республики... не могут быть упразднены... Вот почему объединение национальных советских республик в одно союзное государство не может завершиться воссоединением, слиянием их с Россией" (Сталин И. В. Вопрос об объединении независимых национальных республик. Беседа с корреспондентом газеты "Правда" // Правда №261, 18 ноября 1922 г.).
Ещё более чётко Сталин выразился в своей речи на собрании, посвящённом образованию СССР: "Сегодняшний день является не только итоговым, он является вместе с тем днём торжества новой России над старой, над Россией - жандармом Европы, над Россией - палачом Азии. Сегодняшний день является днём торжества новой России, разбившей цепи национального угнетения... Союз Советских Социалистических Республик, прообраз грядущей Мировой Советской Социалистической Республики" (Сталин И. В. Об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Доклад на I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г.).
Большевики возрождали не Россию, а создавали СССР как контр-Россию, как фундамент для глобального проекта Мировой ССР.

Но советское прошлое дало нам хороший урок, для умеющих извлекать из своих ошибок и трагедий пользу для будущего. Живя чужими идеями, всегда будешь играть в чужие игры. Играя в чужие игры, всегда проиграешь. Чужие правила игры для того и написаны, чтобы ты проиграл.
Маркс придумал атеистическое общество будущего - коммунизм. Ленин со своей партией захватил власть во время мировой войны и революционной смуты в России. Сталин, борясь с "великорусским шовинизмом", попытался построить в отдельно взятой стране отдельно взятую на Западе политическую утопию. Всё кончилось катастрофическим поражением в холодной войне с настоящим Западом.
Мы сидим вот уже тридцать лет, как былинный богатырь, на печи и маемся от внушённого нам нездоровья и несамостоятельности. И глубоко погружены в тоску-печаль неразрешимую: то ли нам вернуться на социалистическую дорожку и снова попробовать построить СССР номер два, то ли пойти по либеральной тропке и продолжить копировать лучшие "нормальные страны" Европы и Америки.
Счастья народного не будет ни там, ни там. Сколько бы раз мы ни пробовали жить чужим умом и ходить по чужим дорогам.