Театральная премьера марта. Ромео из подворотни в «Ромео и Джульетта», РАМТ

Новости
Егор Перегудов для первой постановки в качестве главрежа выбрал именно эту трагедию Шекспира. Искушение было велико - ведь здесь ставил "Ромео и Джульетту" сам Анатолий Эфрос. Но для Перегудова, кажется, все-таки не профессиональные амбиции, но живое чувство времени стало решающим в этом выборе.

Ромео из подворотни (Денис Фомин) — отчаянный парень, всегда готовый ввязаться в драку, хулиганить, скандалить, добиваться своего. Джульетта — грубоватая девчонка без лирики и сантиментов (Анастасия Волынская), которую вдруг оглушило сбивающими с ног чувствами к первому встречному. Любовь тут не выглядит возвышенной и красивой.Она как проклятье, которое не избыть, не исправить.

Трагическую судьбу каждого здесь предвидит и о ней предупреждает Колдунья Мэг (Мария Рыщенкова). Та, кто поначалу кажется обычной продавщицей из ларька с пивом и чипсами, затем оборачивается роковой красавицей-вещуньей. Всё знает и всем, наверное, хотела бы помочь, но ничего не может предотвратить: рок неминуем. Все перессорятся со всеми.

Театральная премьера марта. Ромео из подворотни в «Ромео и Джульетта», РАМТ
«Ромео и Джульетта»

Лучшие по злой враждебной воле отправятся по ту сторону земного бытия, в свой прозрачный, наглухо заколоченный гроб, из которого их душа будет наблюдать за оставшимися — пока ещё живыми. 

Великолепный Меркуцио (Михаил Шкловский), остряк, бретёр, насмешник, безрассудный смельчак даже не поймёт, что уже умер: будет продолжать ёрничать и нарываться на очередной поединок, но поздно. Его душа ещё бунтует, а тело — вот оно, над ним склонились безутешные друзья. 

Театральная премьера марта. Ромео из подворотни в «Ромео и Джульетта», РАМТ
«Ромео и Джульетта» Меркуцио — Михаил Шкловский

Мужественный, брутальный Лоренцо (Тарас Епифанцев), казённой печатью удостоверивший скорый брак Ромео и Джульетты, совсем не похож на благонравного служителях церкви. В его книжном магазинчике в подземном переходе, похоже, имеются закладки отнюдь не дня книг, а за его плечами рискованная бандитская жизнь, давшая ему опыт и мудрость, в которой так много печали. Он попытался спасти влюблённых, но не смог, это не в его силах. 

Резкая, мальчишески темпераментная и артистически страстная Джульетта (Анастасия Волынская) явно поёт в рок-группе. Во всяком случае, так она одевается на бал, так ведёт себя дома и на улице. Поёт и говорит по-английски безукоризненно. Второе действие спектакля (вторая сцена третьего акта) она начинает на языке Шекспира, а электронной строкой над ларьками бежит русский перевод Сороки: «Скачите, пламенные кони Солнца!».

Театральная премьера марта. Ромео из подворотни в «Ромео и Джульетта», РАМТ
Лоренцо (Тарас Епифанцев) и Джульетта ( Анастасия Волынская)

Не помогла и преданная Няня-кормилица (чудесная Ирина Низина), доброта и сметливость ничего не решают, когда вихрь судьбы сметает все вокруг. 
Оставшиеся в живых родители, главы богатых кланов Монтекки (Сергей Чудаков) и Капулетти (Алексей Гришин), не смогут примириться над гробами, каждый станет доказывать, что сумеет почтить память молодых, трагически погибших помпезными памятниками, один роскошнее другого. Забыв, что смерть ведь и за ними наблюдает, ничего им не простит. Вот уж точно: нет повести печальнее на свете.

Оцените статью