Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: самолетостроение в России никогда не поднимется до уровня 90-х годов

Мнения

Самолётостроение – самый сложный вид инженерно-технической деятельности. 30 лет застоя в этой сфере привели к тому, что нет достаточного количества инженеров и конструкторов. Поэтому Россия должна смириться с тем, что её не удастся выйти даже на уровень 90-х годов XX века. Об этом заявил бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, сообщил наш корреспондент.

Что ждёт российскую гражданскую авиацию в ближайшем будущем обсудили специалисты 12 февраля в пресс-центре ИА «Общественная служба новостей». Бывший замминистра Олег Смирнов вынес неутешительный вердикт.

«По самолётостроению ситуация однозначная: то, что было до 90-го года (XX века – прим. Ред.) мы никогда иметь не будем», – заявил Смирнов.

Экс-замминистра объяснил, что привело его к такому заключению:

«Почему? По очень простой объективной причине. Дело в том, что самолётостроение – это самый тяжелый и сложный вид инновационной инженерно-технической деятельности. Сложнее нет. Космос только».

Заслуженный пилот подчеркнул, что проблема носит хронический характер:

«30 лет не заниматься самолётостроением, а потом вдруг выпускать конкурентноспособный самолёт – это чушь!» «Кто этим будет заниматься? Инженеров нет, конструкторов нет», – добавил он.

Смирнов сообщил, что необходимо смириться с тем фактом, что основная масса авиационной техники сегодня будет западной:

«И, кстати говоря, в этом ничего плохого нет. Сейчас мир работает. Нет стран, кроме Северной Кореи, которые закрыты для всего земного сообщества. Мы должны быть открытой страной тоже. И мы должны занять некие ниши в самолётостроении».

«Обязательно! Чтобы не потерять его совсем», – подытожил мысль бывший заместитель министра.

 Олег Смирнов. Фото: ИА ОСН 

Оцените статью