Top.Mail.Ru

Изменился порядок регистрации ООО и ИП с 1 декабря 2020 года

Дело капиталиста

В этой статье вы узнаете, как правильно и с меньшими затратами сделать регистрацию ООО и ИП. Как внести изменения в устав компании или как внести изменения в ЕГРЮЛ. Для этого вам нужно будет внимательно рассмотреть документы, ознакомиться с новыми формами.

И помните, что любые ошибки допущенные в формах и других бланках регистрации ООО и ИП будут стоить денег — переплаты нотариусу и госпошлины.

Приказ ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Обращаем ваше внимание, что документ вступил в силу в силу 25 ноября 2020 года. И этим приказом изменена форма №Р11001, перестали существовать старые формы №Р130 и №Р1400. Вместо них появились новые. Вместо №Р11001 будет форма №Р13014, которая в одном лице будет являться заявлением и о госрегистрации изменений, внесенных в учредительные документы, и о внесении сведений в ЕГРЮЛ.

Когда необходимо подавать новое заявление по форме Р13014
Куда подавать новое заявление по форме Р13014

Правила оформления формы Р13014

Новая форма Р13014 заполняется в соответствии с правилами, приведенными в Приложении № 13 к Приказу ФНС № ЕД-7-14/617@:

  • Заявление можно заполнить вручную либо с использованием программного обеспечения. Допускается использование чернил черного, синего и фиолетового цвета.
  • Документ необходимо заполнять на русском языке в одном экземпляре. Если заявитель составил его на иностранном языке, дополнительно нужно предоставить перевод на русский язык, верность которого удостоверена нотариусом или консульским учреждением.
  • Каждое поле заявления предназначено для указания только одного показателя. Исключением является дата, проценты, денежные единицы, коды по ОКВЭД, числа в виде простой дроби.
  • Дату указывают в таком порядке: день, месяц, год (дд/мм/гггг). Поля разделяют точкой.
  • При указании места нахождения организации и ее адреса следует опираться на сведения из госреестра адресов. Поле «почтовый индекс» в новом бланке отменено.
  • Контактный телефон всегда должен начинаться с «+7». Скобки прописывать не нужно.
  • Допускается двухсторонняя печать документа.
  • Если бланк заявления распечатан с использованием программного обеспечения, отражение информации об утверждении формы заявления не требуется.

Форма Р13014 — бланк

Бланк формы Р13014 достаточно объемный – он состоит более чем из 50 страниц и включает разные разделы. Титул и лист «Н» заполняются в обязательном порядке, остальные листы – при необходимости внесения соответствующих сведений или изменений в ЕГРЮЛ:

  • Титульная страница. Здесь заявителю нужно прописать коды ИНН, ОГРН, указать причину подачи заявления, сведения о размере уставного капитала (в случае его изменения), сведения о держателе реестров акционеров АО (при ограничении/возобновлении доступа к сведениям), сведения о наличии корпоративного договора (при необходимости), адрес электронной почты организации. Также нужно поставить соответствующую отметку, если нужно возобновить или ограничить доступ к сведениям о правопреемстве и лицензиях, полученных юридическим лицом.
  • Лист «А». Предназначен для отображения изменений, вносимых в наименование юрлица, подающем заявление. Здесь указывают полное и сокращенное наименование, при необходимости – наименование на языках народов РФ или иностранных языках.
  • Лист «Б». Заполняется в случае изменения местонахождения и адреса юрлица.
  • Лист «В». Предназначен для отображения изменения сведений об участнике (учредителе) — юридическом лице. Указывают код ИНН и ОГРН, полное наименование, код страны происхождения, долю участника в уставном капитале и др. Также следует указать причину внесения изменений.
  • Лист «Г». Здесь отражают изменение сведений об участнике (учредителе) — физическом лице (Ф.И.О., пол, ИНН, дата и место рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и др.), причину внесения изменений.
  • Лист «Д». Заполняется для внесения изменений, если участником (учредителем) является муниципальное образование, субъект РФ или Российская Федерация.
  • Лист «Е». Этот раздел формы Р13014 предназначен для отображения в ЕГРЮЛ изменений в сведениях о паевом инвестиционном фонде, в состав имущества которого включена доля в уставном капитале организации.
  • Лист «Ж». Заполняется, если доля в уставном капитале организации включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества (при изменении соответствующих сведений).
  • Лист «З». Предназначен для отображения сведений о приобретении/продаже компанией доли в своем уставном капитале.
  • Лист «И». Здесь отображают информацию об изменении сведений о лице, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности.
  • Лист «К». Заявитель указывает сведения о кодах ОКВЭД, подлежащих внесению/исключению из ЕГРЮЛ.
  • Лист «Л». Предназначен для отображения сведений или изменений в сведениях о филиале (представительстве).
  • Лист «М». Заполняется, если возникла необходимость в ограничении доступа к информации о юридическом лице.
  • Лист «Н». Содержит сведения о заявителе-физлице, засвидетельствованные нотариально.

В заявлении недопустимо наличие исправлений или дописок. Пустые листы, которые заявителем не заполнялись, включать в состав заявления не нужно. Все страницы нумеруются сквозной нумерацией.

Как изменились все формы как для ООО, так и для ИП

Приказ ФНС России от 12.10.2020 №ЕД-7-14/743@ «Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов».

Не забывайте, что в настоящий момент уже есть возможность зарегистрировать компанию ООО или ИП в форме электронных документов, в том числе с использованием МФЦ:

  • Представленные в МФЦ документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и ИП, направляются многофункциональным центром (не позднее рабочего дня, следующего за днём их получения) в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  • По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган (не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения установленного для государственной регистрации срока) направляет соответствующий принятому решению электронный документ на e-mail юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в МФЦ.

Вся эта информация будет вам полезна как только вы задумаетесь, как оформить и зарегистрировать ООО или ИП с минимальными потерями времени и денег.

Оцените статью