Уже 30 лет нет Советского Союза и Советского кино.Чего добились в России

Истории

Сто лет назад В.Лениным был подписан декрет о национализации кинопромышленности, что положило началу Советского кинематографа. За это время много было сделано прекрасных фильмов, много было ярких режиссеров.

Уже 30 лет как нет Советского Союза и Советского кино. Некогда могучая киноотрасль пошла ко дну. А мы, как пассажиры потерпевшего крушение корабля, барахтаемся в море. Кто-то схватился за спасательный круг, кто-то забрался в шлюпку, кто-то гребет по- собачьи, еле держась на плаву. А море то и дело штормит.

Есть ли кинопроцесс в современной России? Вроде есть. Вроде и деньги дают на производство, а народ говорит — «кина нет» и все больше иностранное смотрит. И задумаешься – в чем же дело? На мой взгляд, есть несколько причин. Одна из них та, что кинематографисты оказались в качестве приживалок при Министерстве культуры.

Раньше было свое министерство, и все вопросы решались в нем, и финансирование, и прокат. Теперь все раздробили. Три четвертых бюджета кино ушло в фонд кино. Ну, а там кучка студий — мейджоров, 6 или 7 штук ( почти семибанкирщина) умело осваивают бюджет. Остальным — по остаточному принципу. Да и то, если упадет с барского стола.

 

Минкульт распределяет одну четвертую бюджета, куда входит авторское, экспериментальное, дебютное, мультипликационное, документальное и научно — популярное кино. И бюджет этот, как щагреневая кожа, уменьшается с каждым годом.

Другая причина — это то, что перешли от авторского кино к продюсерскому. Бывшие ассистенты, помощники вторых помощников стали продюсерами. Энергии у них не занимать, пробивная сила тоже есть. Ума и таланта подчас не хватает. И вот эти люди сначала выстраиваются в очередь за бюджетными деньгами, а потом руководят режиссерами.

Кстати, Минкульт в последние годы стал более прозрачен и идет на сотрудничество с Союзом Кинематографистов. Образованы экспертные советы. Они принимают некоторое участие в принятии решений о финансировании фильмов ( правда, пока только с совещательным голосом).

И здесь есть проблемы: до сих пор не выработан регламент по каким критериям отбираются проекты для запуска фильмов. Но, уже то, что Минкульт не отгораживается железной стеной от кинематографистов, момент положительный.
Сто лет круглая дата. Есть повод подумать о прошлом и будущем. И хотя мы на обломках «Титаника», жизнь продолжается.

Читайте также: Водка в СССР — как символ эпохи застоя

Оцените статью
Добавить комментарий